ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ.
ЧТО ТАКОЕ СМАРТ-УСТРОЙСТВА.
ВИДЫ СМАРТ-УСТРОЙСТВ.
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ НЕДОСТАТКОВ В СМАРТ-УСТРОЙСТВАХ.
В современном мире, мы часто слышим о смарт-устройствах или пользуемся ими.
Смарт-устройство представляет собой электронное устройство, как правило, связанное с другими устройствами или сетями с помощью различных беспроводных протоколов, таких как Bluetooth, NFC, Wi-Fi.
В переводе с английского слово "смарт" означает умный, быстрый, сообразительный.
Словосочетание смарт-устройства прочно закрепилось в нашем словаре, и применяем мы его по отношению к современным сложным технологическим устройствам: смартфон, смарт-телевидение смарт-часы, фитнес-трекеры, смарт-брелки.
Смартфоны в отличии от мобильных телефонов обладают множеством функций: имеют выход в интернет, возможность установки различных программных приложений.
Смарт-телевизоры, подключенные к интернету, выполняют различные функции, связанные с выбором программ, записью телепрограмм. Функция смарт тв - это возможность выхода в интернет через телеэкран, что позволяет получить доступ к ряду интернет-услуг, включая видео по запросу, радиостанции, онлайн-трансляции игр, социальные сети и обмен мгновенными сообщениями.
Смарт-часы, кроме отслеживания времени, поддерживают различные приложения. Смарт-часы могут включать в себя камеру, акселерометр, термометр, барометр, компас, хронограф, калькулятор, мобильный телефон, сенсорный экран, GPS-навигатор, динамик, планировщик и другие. Некоторые часы имеют функциональность спортивных трекеров (или фитнес-трекеров). Такие модели могут поддерживать программы тренировки, отслеживание маршрута, датчик сердцебиения, шагомер.
Умные часы могут собирать информацию с помощью внешних или встроенных сенсоров. Они часто поддерживают беспроводные технологии передачи данных, такие как Bluetooth, Wi-Fi, и различные методы спутниковой навигации, например GPS.
Фитнес-трекер - это устройство, которое надевается на руку, подключается к планшету или смартфону, куда с помощью специального приложения передается информация, например, о подсчете шагов и скорости передвижения.
Смарт-брелки можно использовать для ключей, или других предметов. Закрепленный брелок подключается к смартфону при помощи технологии Bluetooth и через специальное приложение можно отследить местоположение предмета.
Смарт-устройства работают под управлением мобильных операционных систем.
При покупке смарт-устройства следует обращать внимание на внешний вид устройства, наличие нужных разъемов, будет ли устройство работать с Вашим смартфоном. Когда товар уже выбран, нужно внимательно его осмотреть, проверить работу, комплектность. В наличие должны быть правила эксплуатации и гарантийный талон на русском языке.
Приобретать смарт-устройства лучше в крупных, зарекомендовавших себя магазинах. Перед покупкой требуйте от продавца предоставления Вам необходимой и достоверной информации о товаре, а после покупки – кассовый чек.
Если смарт-устройство не подошло по форме, габаритам, размеру, комплектации или другим параметрам, то такой товар не подлежит возврату или обмену.
Исключением из правила о невозможности обмена или возврата смарт-устройства надлежащего качества является покупка такого товара дистанционным способом (то есть через сеть Интернет). В данном случае будет применяться п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом. В соответствии с данным пунктом покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Важно помнить, что возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Для того, чтобы смарт-устройство работало надлежащим образом, необходимо его подключение к сети передачи данных. В связи с чем потребитель должен заключить договор об оказании услуг связи. Доступ к передачи данных может быть осуществлен через сим-карту либо иными способами (например, подключение по сети WI-FI). Договор может быть заключен на постоянной основе, а также путем разового доступа к сети (например, в интернет-кафе, по общедоступным каналам сети WI-FI и другое).
В связи с чем в процессе использования смарт-устройства потребитель имеет право на качественные услуги связи. Оказание услуг связи регулируется в соответствии с нормами, например, Постановления Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи" (в случае доступа через мобильную сим-карту), Постановления Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи».
Смарт-устройства являются технически сложными товарами. Поэтому, вернуть данный товар в магазин можно только если в товаре выявились недостатки, или при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
Если в купленном товаре были выявлены недостатки:
Если недостатки выявились в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе отказаться от ремонта товара, и обратиться к продавцу с требованием о возврате денег либо его замены. При этом неважно, какой недостаток был обнаружен потребителем.
Если же недостаток обнаружен по истечении 15 дней с момента покупки, то в потребитель вправе потребовать гарантийного ремонта.
Однако законом предусмотрены случаи, когда по истечении 15 дней потребитель может потребовать возврат денег или замены товара, если:
обнаружен существенный недостаток товара,
нарушены сроки ремонта (более 45 дней),
невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
При сдаче товара на гарантийный ремонт, срок действия гарантии продлевается на тот период времени, в течение которого товар находился на ремонте.
Если технически сложный товар оказался некачественный, рекомендуем обратиться с претензией к продавцу, с одним из вышеуказанных требований. При отказе продавца от удовлетворения требований в добровольном порядке Вы вправе обратиться за судебной защитой своих прав.